Главная  Словеса  Фотки  Клипы Услуги Ссылки

Спич на тему
Стихи

Автостопом в Финляндию

Это первый мой автостопный вояж за рубеж. Хочу посмотреть на Финляндия изнутри.

1 июля 2006

Неожиданно для себя я в Финляндии. Вкушаю её обустроенность быта и близость к природе.

2 июля 2006

Втягиваюсь. Пока тяжело - устаю. Болят ноги. Я в Хельсинки. Часто отдыхаю на берегу залива. Надеюсь, втянусь. Еда здесь очень дорогая.

Ну а теперь восстановим хронологию:

Стопить решил начать от Выборга, а до Выборга добраться на электричке. Прошёлся по городу в сторону окраины, выбрал место и понеслось…

Стоп начался великолепно. Сначала русские добросили почти до границы (Торфяновка), а там застопился финн, с которым мы и пересекли границу.

Финн оказался настолько общительным, что пригласил меня в гости в г. Коувола и даже оставил переночевать.

На следующее утро тоже довольно без труда добрался до Хельсинки.

Сначала меня подбросили километров 7 до развязки Лахти - Хельсинки, где оказалась очень удобная позиция сразу за светофором. Оттуда меня почти моментально забрали прямо до Хельсинки.

3 июля 2006

Стоп на Турку отсутствует. Больше передвигаюсь пешком. Устал.

Большинство финнов предпочитают жить в коттеджных посёлках, которые начинаются сразу же за городом. Эти посёлки так хорошо вписаны в природу, что напоминают полулес. В плане перемещения это не создаёт им проблем, поскольку машину там имеет почти каждый. Увидеть за рулём прямо-таки ребёнка или древнюю бабушку - не редкость.

Очень много велосипедов, для которых созданы велодорожки, велостоянки и просто заборчики, к которым велосипеды прислоняются и закрепляются замком.

На меня многие финны взирают с нескрываемым удивлением. Видимо такого чудика им давно не попадалось.

В Коуволе магазины, В т .ч. продовольственные закрываются в 17-18 часов и город вымирает. А если что-то надо купить, население едет в супермаркет-бисто, расположенный на автостраде.

С таким отвратительным стопом нужна повышенная крепость духа и вера в себя.

А в это время с рекламных щитов взирал дьявольски неотразимый Джек воробей.

Я всё-таки уехал до Турку. Дело было так: у начала автострады на Турку всё-таки остановилась пожилая финка. Это было после 6 часов стояния и перемещения по разным позициям. Финка довезла меня до развилки на Пори. Там стоп опять отрубился.

В итоге, меняя позиции, я добрался до новой развязки на Ханко. За развязкой автобан переходит в обычное шоссе с отвратительной обочиной. Пройдя ещё 1 км, я дошёл до старой развязки на Ханко. Там есть перекрёсток, где машины вынуждены останавливаться. Застопилась первая же. С нею я добрался до Турку.

4 июля 2006

Повезло. От кемпинга, рядом с которым я ночевал, до центра Турку сначала немного подбросил англичанин, потом - русскоговорящий финн.

Для автостопа, конечно, нужна хорошая физическая подготовка, потому как устаёшь таскать тяжести. Особенно тяжелым был для меня третий день: все мышцы болели, ели таскал ноги.

Но сегодня вроде уже полегче. Втягиваюсь.

5 июля 2006

Из Турку меня увозил финн, который живёт на пособие, имеет в Турку свой бот и путешествует по миру. Недавно он вернулся из Индии. Ну а посередине между Турку и Тампере я снова завис.

Меня уже бесит эта зажравшаяся Финляндия с её говёным автостопом и экстремальными ценами на еду.

Ну а добрался до Тампере я благодаря издателю газеты о русской Карелии и водителю фуры-дальнобоя.

Сначала в черте Турку, а потом в черте Тампере я видел по зайцу.

6 июля 2006

В Тампере в центре встретил 2-х русских девчонок - автостопщиц - тоже из Питера. Сразу полегчало на душе.

Сам Тампере - промышленный город. В нём есть своё обаяние, но в целом он мне не понравился.

Из Тампере до Лахти меня довёз беженец из Ирака: Садам bad, сунниты bad, шииты good...

А Лахти мне понравился. Там, оказывается, и вечерняя жизнь бурлит и всякие кафешки работают. И озеро там офигенно красивое.

И палатку я поставил в чудесном месте…

7 июля 2006

Последний автостопный день прошёл на удивление сверх удачно. Я почти не висел на позиции.

До Лапперанты от Лахти подбросили 3 машины. От Лапперанты до поворота на Брусничное (пограничный переход) подвезла русская, живущая в Финляндии (вышла замуж за финна). Дама призналась, что в Финляндии ей скучно, но и обратно в России она не хочет.

Ну а чудеса прохождения границы довелось мне пережить с лесовозом, порожняком возвращающемся домой.

Конечно, на таможне мы немножко повисели, но порожняк - он и есть порожняк. Проскочили мы быстро.

Ну а дальше Россия, мусорные кучи, подразбитые дороги, буйство русской души.

И снова Выборг - начальный, он же конечный пункт моего скоротечного автостопного вояжа.

Жизнеобеспечение

Воду я не покупал, а просил финнов наполнить мою бутылку.

Мобилу подзаряжал в машинах.

Кушал в макдональдсах, хесбургерах и прочих закусочных. Иногда что-нибудь покупал в супермаркетах.

Места для ночёвок - разбивки палатки находились довольно без труда. Рядом с городами всегда можно найти очаги природы - а то и с видом на озеро.

Общался по-английски, т.к. большинство финнов им владеет. Оказалось, что моего школьного уровня вполне достаточно для более-менее сносного понимания.

Факты

- Все трезвые с спокойные.

- Много велосипедов и велодорожек.

- Много занимающихся бегом.

- Много воды и катеров.

- Большинство магазинов закрываются в 17.00

- Вечерами города пустеют

- Много коттеджных посёлков.

- Много машин, но пробок нет.

- Очень много природы, в городах дышится легко (кроме Тампере)

- Цены на еде примерно в два раза выше Питерских.

- Ощущение полного достатка и благополучия.

- Мелких продуктовых магазинов не видно. Все закупаются в супермаркетах. Только некоторые супермаркеты (в основном у автомагистралей) работают вечером или круглосуточно.

- Много машин, предназначенных для путешествий - в т.ч. самоходных домов.