Это первый мой автостопный вояж за рубеж. Хочу посмотреть на Финляндия изнутри.
1 июля 2006
Неожиданно для себя я в Финляндии. Вкушаю её обустроенность быта и близость к природе.
2 июля 2006
Втягиваюсь. Пока тяжело - устаю. Болят ноги. Я в Хельсинки. Часто отдыхаю на берегу залива. Надеюсь, втянусь. Еда здесь очень дорогая.
Ну а теперь восстановим хронологию:
Стопить решил начать от Выборга, а до Выборга добраться на электричке. Прошёлся по городу в сторону окраины, выбрал место и понеслось…
Стоп начался великолепно. Сначала русские добросили почти до границы (Торфяновка), а там застопился финн, с которым мы и пересекли границу.
Финн оказался настолько общительным, что пригласил меня в гости в г. Коувола и даже оставил переночевать.
На следующее утро тоже довольно без труда добрался до Хельсинки.
Сначала меня подбросили километров 7 до развязки Лахти - Хельсинки, где оказалась очень удобная позиция сразу за светофором. Оттуда меня почти моментально забрали прямо до Хельсинки.
3 июля 2006
Стоп на Турку отсутствует. Больше передвигаюсь пешком. Устал.
Большинство финнов предпочитают жить в коттеджных посёлках, которые начинаются сразу же за городом. Эти посёлки так хорошо вписаны в природу, что напоминают полулес. В плане перемещения это не создаёт им проблем, поскольку машину там имеет почти каждый. Увидеть за рулём прямо-таки ребёнка или древнюю бабушку - не редкость.
Очень много велосипедов, для которых созданы велодорожки, велостоянки и просто заборчики, к которым велосипеды прислоняются и закрепляются замком.
На меня многие финны взирают с нескрываемым удивлением. Видимо такого чудика им давно не попадалось.
В Коуволе магазины, В т .ч. продовольственные закрываются в 17-18 часов и город вымирает. А если что-то надо купить, население едет в супермаркет-бисто, расположенный на автостраде.
С таким отвратительным стопом нужна повышенная крепость духа и вера в себя.
А в это время с рекламных щитов взирал дьявольски неотразимый Джек воробей.
Я всё-таки уехал до Турку. Дело было так: у начала автострады на Турку всё-таки остановилась пожилая финка. Это было после 6 часов стояния и перемещения по разным позициям. Финка довезла меня до развилки на Пори. Там стоп опять отрубился.
В итоге, меняя позиции, я добрался до новой развязки на Ханко. За развязкой автобан переходит в обычное шоссе с отвратительной обочиной. Пройдя ещё 1 км, я дошёл до старой развязки на Ханко. Там есть перекрёсток, где машины вынуждены останавливаться. Застопилась первая же. С нею я добрался до Турку.
4 июля 2006
Повезло. От кемпинга, рядом с которым я ночевал, до центра Турку сначала немного подбросил англичанин, потом - русскоговорящий финн.
Для автостопа, конечно, нужна хорошая физическая подготовка, потому как устаёшь таскать тяжести. Особенно тяжелым был для меня третий день: все мышцы болели, ели таскал ноги.
Но сегодня вроде уже полегче. Втягиваюсь.
5 июля 2006
Из Турку меня увозил финн, который живёт на пособие, имеет в Турку свой бот и путешествует по миру. Недавно он вернулся из Индии. Ну а посередине между Турку и Тампере я снова завис.
Меня уже бесит эта зажравшаяся Финляндия с её говёным автостопом и экстремальными ценами на еду.
Ну а добрался до Тампере я благодаря издателю газеты о русской Карелии и водителю фуры-дальнобоя.
Сначала в черте Турку, а потом в черте Тампере я видел по зайцу.
6 июля 2006
В Тампере в центре встретил 2-х русских девчонок - автостопщиц - тоже из Питера. Сразу полегчало на душе.
Сам Тампере - промышленный город. В нём есть своё обаяние, но в целом он мне не понравился.
Из Тампере до Лахти меня довёз беженец из Ирака: Садам bad, сунниты bad, шииты good...
А Лахти мне понравился. Там, оказывается, и вечерняя жизнь бурлит и всякие кафешки работают. И озеро там офигенно красивое.
И палатку я поставил в чудесном месте…
7 июля 2006
Последний автостопный день прошёл на удивление сверх удачно. Я почти не висел на позиции.
До Лапперанты от Лахти подбросили 3 машины.
От Лапперанты до поворота на Брусничное (пограничный переход) подвезла русская, живущая в Финляндии (вышла замуж за финна). Дама призналась, что в Финляндии ей скучно, но и обратно в России она не хочет.
Ну а чудеса прохождения границы довелось мне пережить с лесовозом, порожняком возвращающемся домой.
Конечно, на таможне мы немножко повисели, но порожняк - он и есть порожняк. Проскочили мы быстро.
Ну а дальше Россия, мусорные кучи, подразбитые дороги, буйство русской души.
И снова Выборг - начальный, он же конечный пункт моего скоротечного автостопного вояжа.
Жизнеобеспечение
Воду я не покупал, а просил финнов наполнить мою бутылку.
Мобилу подзаряжал в машинах.
Кушал в макдональдсах, хесбургерах и прочих закусочных. Иногда что-нибудь покупал в супермаркетах.
Места для ночёвок - разбивки палатки находились довольно без труда. Рядом с городами всегда можно найти очаги природы - а то и с видом на озеро.
Общался по-английски, т.к. большинство финнов им владеет. Оказалось, что моего школьного уровня вполне достаточно для более-менее сносного понимания.
Факты
- Все трезвые с спокойные.
- Много велосипедов и велодорожек.
- Много занимающихся бегом.
- Много воды и катеров.
- Большинство магазинов закрываются в 17.00
- Вечерами города пустеют
- Много коттеджных посёлков.
- Много машин, но пробок нет.
- Очень много природы, в городах дышится легко (кроме Тампере)
- Цены на еде примерно в два раза выше Питерских.
- Ощущение полного достатка и благополучия.
- Мелких продуктовых магазинов не видно. Все закупаются в супермаркетах. Только некоторые супермаркеты (в основном у автомагистралей) работают вечером или круглосуточно.
- Много машин, предназначенных для путешествий - в т.ч. самоходных домов.