Val: Автостопом по "Золотому кольцу"



Главная  Словеса  Фотки  Клипы  Ссылки 


 Словеса:

Короткий жанр
Путевые заметки

Спич на тему
Стихи

Автостопом по "Золотому кольцу"

Пару слов вначале  →  Петербург - Переславль  →  Деревня  →  Переславль  →  Ростов  →  Ярославль  →  Уплытие  →  Кострома  →  Плёс  →  Нижний Новгород  →  Город Москва  →  Москва - Питер  →  Эпилог  

В начале было...

Своё 4-е автостопное путешествие за пределы Ленобласти я планировал так: Едем стопом до деревни моей спутницы Мариши, что под Переславлем-Залесским, тусуемся там дня 3 и двигаем дальше по маршруту Ростов - Ярославль - гидростопом до Нижнего Новгорода и обратно на Питер - общей продолжительностью дней 10.

И вот, что из этого вышло.

Петербург - Переславль

На сей раз трассу Питер - Москва планировали пройти за вечер - утро с ночёвкой где-то на Валдае, поелику стартовали мы в 6:30 вечера. И было это 1-го июля 2002 года...

Но ночёвки не вышло и рассвет мы встречали уже в Москве после того, как выгрузившись из форда-транспортёра в 4:30 утра превосходно отзавтракали на какой-то тумбе с очаровательным видом на МКАД.

Дело в том, что, поймав в Любани этот самый Форд, шедший в Москву, вылезать под дождь что-то как-то не хотелось.

Поняв таким образом, что ночёвки не предвидится, мы предложили водителю сообщить нам, когда он захочет кушать, дабы отужинать с ним. Водитель ужинать не предполагал. Мы тоже хотели не особо и наставать не стали, зато спросили:

- А почему ночью едете?
- А если днём ехать, то что в Москве ночью делать. А так ночь в пути, день в Москве и следующей ночью обратно.
- Что, две ночи бес сна?
- Привычка

Позже прояснилось и причина отсутствия интереса с его стороны к еде:

- А чтоб не расслабляться. Я ведь теперь кушать только в Питере буду.

Вот так.

Разговор сей случился часов в 10 вечера, однако, странное дело, кушать в ближайшее время так и не захотелось и лишь далеко за полночь сия процедура таки состоялась, когда водитель остановился на стрелке где-то уже за Вышнем Волочком.

А вокруг между тем кипела жизнь. Трасса всю ночь была полно дальнобоев и только к утру мы от них оторвались...

Итак, по окончании завтрака (последовавшего как Вы понимаете вскоре после ужина) на горизонте нарисовалось явление, олицетворявшее собой девушку с рюкзаком. Ею оказалось Настя - жительница Томска, едущая из Питера на Грушу и лично знающая А. Кротова, В. Шарлаева и Грила, а также Свету Смайкину - тоже представительницу Томска.

Со Светой мы познакомились деньков эдак 10 назад на скалах под Приозерском (Карельский перешеек) и теперь передали ей привет. (Света, привет!)

Всем остальным на Груше мы его тоже передали и отдельно Грилу, с кем имел честь переписываться по e-mailу в связи с интересами администрируемого мною сайта: http://www.tur-club.ru

Интересно, доедет ли привет до Грила, и что ему с этого будет...

По МКАДу добрались до Ярославского шоссе и оттуда почти на крыльях до Переславля: к 8:30 утра 2-го июля, сменив 4 машины, мы были в городе.

Там у Маришки оказалась вписка у её родни, мы в ней соснули часика 3 - иначе клинило. И к вечеру добрались до деревни.

Деревня

Я, житель крупного мегаполиса, ни разу ни живал в деревне (если не считать курортные сёла причерноморья) хотел эту самую жизнь постичь. И вот я до неё дорвался...

Поля, полные цветов и трав, речка с бобровой плотиной, изба с огромной печью и пристройкой для скотины, коровы на шоссе...

Хорошо! Ляпота! Комары, да слепни, правда, заедают.

Например, из леса мы их вытаскивали целые тучи, а о том, как это выглядит со стороны я имел честь удостовериться следующим образом:

Валяемся с Маришкой посреди лугов, загораем. На горизонте нарисовывается мужик, судя по экипировке идущий из леса. Ну и проходит, добрая душа, в метре от нас. А пол спину у него облеплено слепнями. Ну и над головой - чёрное жужжащее облако. Моментально нашему безмятежному загоранию пришёл конец - ибо часть гнуса запала на нас. Пришлось оперативно сматываться, а потом ещё минут 10 прихлопывать на себя ненасытных тварей...

Переславль

Утром 6 июля 2002 года мы покинули Маринино родовое гнездо и отправились в Переславль.

Переславль известен тем, что в годы своей юности царь Пётр I строил в нём, а потом пускал в плаванье по озеру Плещеево свои потешные корабли. В этом озере я честно пытался искупаться, но, пройдя метров 200 от кромки городского пляжа, так и не достиг глубины свыше 1-го метра. Поимитировал плаванье и вернулся обратно. Говорят, надо было 300 идти...

Искупавшись, мы отправились обследовать Переславский музей-заповедник, располагающийся в одном из монастырей, куда и проникли бесплатно, воспользовавшись моим удостоверением работника Эрмитажа.

По поводу славной и немного грустной истории города там оказалась, в частности, надпись примерно следующего содержания: "По выходу России к берегам Балтийского моря утратил свой значение Северный торговый путь, ведущий из Москвы в Архангельск, утратил своё значение и Переславль, стоящий на нём".

Походили, поглазели, пожарились на Солнце, увидели, что температура +30°С, испугались и удрали на Маринину вписку, где долго и весело искали кусок сыра, исчезнувшего в недрах моего рюкзака.

Марина клятвенно уверяла, что положила его именно туда и всё поминала какую-то мистику.
- 20 рублей жалко, - говорила она.
- Сыра жалко, - не соглашался я, и предложил всё-таки продолжить поиск оного, но только не затрагивая мой рюкзак - например в её рюкзаке. Там он в итоге и отыскался...

Ростов

Составляя маршрут и намечая место ночёвок, моё внимание привлекло озеро Неро, на живописных брегах которого, как я думал, раскинулся стольный когда-то град Ростов.

Увы, реальность нарисовала другую картину: болото, камыш и чайки. Средняя глубина этого озера, как оказалось, составляет 1 - 4 метра, а для купания по причине топких берегов оно вообще не пригодно.

Узнав об этом в Переславле, вопрос о поиске удовлетворяющей нашим эстетико-кинестетическим запросам места ночёвки таким образом открылся...

С открытым вопросом купили молока и уже с молоком часов в 7 вечера выползли на трассу, переночевать надеясь близ Ростова.

Застопился мужик, оказавшимся проповедником. Он постоянно чего-то вещал и давал читать свои стихи, а мы дружно кивали и говорили "спасибо".

А в итоге он даже изменил свой маршрут, дабы подкинуть нас ближе к Ростову. До города оставалось километров 7, когда он нас высадил, а сам отвернул на просёлочную дорогу "навестить одного монаха".

Мы же застопили рейсовый автобус пригородного сообщения, причём водитель без проблем согласился подкинуть нас несколько км бесплатно. Мы ехали оные и всех вокруг озадачивали нашей ночёвкой. Но никто ничего не придумал. Через 5 км вышли и пошли осматривать Неро.

- Так и есть - болото.
- Да ещё и комары придачу.

Вернулись на трассу, застопили машину, но куда ехать не знали. Порекомендовал водитель - речку на самой границе города с названием на "И". Мне её ещё в Переславле рекомендовали, но я не вдохновился, а зря - место оказалось просто замечательным, если не считать близость трассы.

Больше всего удивила река, кишмя кишившая рыбой и даже бобром, не обращавшим на ошарашенных нас никакого внимания. А на горизонте в вечернем тумане виднелись купала монастыря...

Сготовили "гречу быстрого приготовления" (куплена в Питере, варится в порционных пакетиках 20 минут), употребили блудный сыр, залились молоком, покупались и с чувством глубокого удовлетворения отвалили...

Проснулись ранним утром от непонятных звуков снаружи палатки.
- Похоже траву косят.

Так и есть. Причём один из 4-х косарей не постеснялся и косил прямо у палатки, спутав её, наверно с какой-то растительностью...

Проснувшись окончательно, я отправился в Ростов, а Марина осталась, сославшись на своё желание побыть на природе.

В Ростове первым делом впечатлила величина рыболовной флотилии, а вот вторым делом не вдохновило ничего, за исключением разве что кваса, в кремле поддерживающим во мне бродяжий дух.

Возле ж/д вокзала обнаружил дешёвую круглосуточную столовую, покушал и отправился обратно.

На трассу до Ярославля выбрались к 6 часам вечера.

Ярославль

И застопили дальнобоя, из которого и вылезли уже в Ярославле близ моста чрез Волгу. По причине присутствия в кабине только одного пассажирского места, один из нас сидел по-турецки где-то между сиденьями и скрывал свою личность в зоне видимости постов ДПС.

Ехали немного осоловевшие - денёк выдался жарким. Но ещё более осоловевшей оказалась бабочка, со смачных шлёпаньем ворвавшаяся в кабину сквозь открытый верхний люк. В итоге шлёпанья бабочка превратилась в тряпку...

Обследовали речной вокзал. Ситуация на оном следующая. Раз в два дня делает остановку теплоход Москва-Астрахань, прибытием в 9 утра, отправлением в 12.

Минимальная стоимость билетов на оный (до Н. Новгорода) составляет 418 рублей, время в пути - чуть больше суток.

Есть ещё метеор до Сокольничего с пересадкой там до Н. Новгорода. До Сокольничего это удовольствие обойдётся в 145 рублей, оставшаяся сумма до Н. Новгорода осталась невыясненной.

И кроме прочего неограниченное количество круизных теплоходов с иностранцами на борту, аккумулирующимися в Ярославле по преимуществу утром.

По причине отсутствие транспорта отложили попытку утеплоходится до утра и отправились спать. На этот раз местом для ночёвки был выбран городской пляж напротив речного вокзала...

- Вчера мы тоже на речке стояли, только на маленькой, - заметил я.
- А не такая уж Волга здесь и широкая, не шире Невы супротив Эрмитажа, - в свою очередь заметила Марина.

Искупались в Волге, отужинали кашей из консервы и завалились.

С утра разъели пюре быстрого приготовления, разведённое с помощью кипятка из ближайшего дома, и отправились пытать счастья.

Уплытие

- Да что мы будем мучаться! Давай возьмём эти билеты и отдохнём как белые люди. Что мы, нищие что ли? - такой набор фраз выдала мне Марина на предложенные ей альтернативы.

Сие совпало и моим желанием оттянуться и посему мы заявились к администратору теплохода и сообщили о своём желании уплыть до Н. Новгорода.

Нам дали ключи от каюты и отпустили.

- А когда платить? - изумился я.
- А вас вызовут, - как-то беспечно ответил администратор.

И нас действительно вызвали - но только после Костромы.

- И сколько вас?
- Двое, - ответил я.
- С вас по 361 рубль.

Я рассчитался.

- Чек какой-нибудь будет?
- Нет, всё, можете идти.

Резюме:

1. Стоимость билета оказалась ниже предполагавшейся изначально (418р.)
- Видимо от Костромы посчитали, - высказала своё предположение Марина.

2. Сойди мы в Костроме, иди потом, свищи нас.

3. Продолжи мы своё плаванье куда-нибудь до Казани, чем бы кто доказал, что платили мы только до Нижнего. …

4. Платить запросто можно не за всех. Может при этом ещё и койка лишняя найдётся. А при желании можно и на одной уместиться.

Нам же с Мариной вообще повезло: соседей в нашу 4-х местную каюту так и не подселили.

Вообще же, по видимости, проникнуть на теплоход не составляет особого труда - если входить с потоком пассажиров и не светить рюкзак. Главное - заныкать его потом куда-нибудь. Ну, здесь с пассажирами пообщаться придётся…

А проситься уплыть за так - похоже дохлый номер. Я попробовал - не вышло.

Кострома.

В Костроме нас таки догнала гроза и ливень, грозившие нам вот уже дня три.

И случилось сие, когда мы уже покинули теплоход, чтобы провести отведённые ему 3 часа стоянки в исследовании города.

Вышагивали прямо под дождём, уставшие от давешнего зноя и духоты.

Через некоторое время дождь закончился, и мы отправились в Ипатьевский монастырь, где по слухам первый из державных Романовых согласился принять трон.

По дороге уже в близи монастыря Марина попыталась сфотографировать шедевр деревянного зодчества, но была обругана его сторожихой.

Шедевр представлял из себя нечто среднее между теремом и церковью и последнее обстоятельство вкупе с критичной массой религиозной информации, достигшей критичности в монастыре и давешним обругиванием привели на обратном пути к долгому теологическому диспуту, завершившемуся к нашей вящей радости полным взаимопониманием и вновь начавшимся дождём, на этот раз холодным.

В итоге последние 100 м. до теплохода преодолевались бегом.

Плёс

О названии "Плёс" я слышал первые. Просто теплоход делал в нём остановку. О Плёсе поползли всякие разные слухи - мол де красив он неслыханно да и причастен к жизни то ли художника, то поэта.

Но пока суть да дело, мы помылись и постирались. Полезен оказался теплоход для организации быта…

Ну вот и Плёс. Оказалось когда-то в нём жил Левитан и "воспел"!!! его в своих художественных творениях.

Мы им тоже очаровались, а особливо одной горой, на которую и полезли.

Гора оказалась скользкой в результате давешней грозы. Мы поскальзывались и падали в грязь.

Спускаться оказалось ещё труднее. Пришлось идти в обход через заросли травы. До пристани добрались мокрые по уши, но довольные. И в этом мокром, но довольном виде имели там долгий и познавательный разговор с продавщицей лисьих шкурок, назвавшейся женой охотника.

Нам продемонстрировали дырочки от дробинок и провели заочную краеведческую экскурсию.

В 22:40 теплоход отчалил. "Как упоительны в России вечера" неслось из его вещателей. Нас провожало пол Плёса. А я проникался Волгой.

Нижний Новгород.

+ 34°С - столько оказалось в Нижнем Новгороде в момент нашего сошествия на берег в нём.

Но мы решили не бояться жары и обозреть город. Рюкзаки оставили в камере хранения на ж.д. вокзале и отправились в Кремль.

В Кремле оказалось много техники времён ВОВ, вечный огонь и правительственные здания, вид Волги с Окой и церковь Архангела Михаила с могилой Козьмы Минина в ней.

После недолгих блужданий устремились на Кремлёвские стены. Я опять помахал перед билетёршами своим Эрмитажным удостоверением.

Пропустить согласились, но без Марины. Потом и на неё уломались.

Ну и пошли мы, попутно обозревая окрестности. Шли долго и в итоге наткнулись на надписи "конец обзора" и "утомительный спуск".

Дальше крепостная стена шла вниз по склону. Далеко шла.

- Подозреваю, что в конце этой лестницы нас ждёт тупик и придётся ползти обратно.

Но несмотря на очевидное, дух исследователя таки бросил нас вперёд. За лестницей оказалась башня с вышибленной дверью. Спустились вниз, но дверей наружу не обнаружили. Зато вылезли через бойницу.

- А давай устроим билетёршам дежавю. Придём и снова помахаем Эрмитажным удостоверением, - веселилась Марина.

Суть да дело, забрели в церковь Архангела Михаила, где нас застигла гроза.

В церкви оказалось тепло и уютно, и мы немного помедитировали, глядючи на свечи под звуки дождя и грохот грозы...

Но хоть церковь и успокаивала, в душе нарастал неуют.

Марина страстно захотела курицы. Моё состояние тоже не радовало: все эти пюре быстрого приготовления и прочие пряники стали комом в горле и вызвали во мне аллергию.

Захотелось нормального питания и отдыха. Решили встать палаткой где-то недалеко загородом, поесть и отдохнуть.

Пока шли до магазина, опять хлынул ливень. Воды потекли с холмов и наводнили приречные улицы. До магазина добирались полу вплавь...

И кроме собственно магазина обнаружили в нём столовую, в которой и догнались жарким и голубцами. Купили курицу и отправились на вокзал.

На вокзале при помощи группы молодых людей с рюкзаками определились с местом для нашего палаточного проживанием.

Этим местом оказалась станция Рикшино - вторая по счёту от города в сторону Кирова. Поставили палатку на берегу речки у соснового бора, из мокрых дров соорудили костёр, на котором таки была приготовлена вожделенная курица...

На следующий день Мариша почувствовала себя неважно. Созвали совет, на котором и постановили: "раз такое дело, значит бродячей жизни с Марины хватит, и необходима экстренная эвакуация".

Вечером того же дня мы были на вокзале с намерением убраться из этих отдалённых от нашей родины мест на поезде...

Но судьба уберегла меня от кощунства. Поступило предложение от перегонщика свежеизготовленной "Волги" оказаться в Москве за 200 рублей. Я согласился, и так мы снова оказались на трассе.

До свиданья, Нижний Новгород! Ты мне понравился. И мне понравились твои жизнерадостные и отзывчивые люди!!!

Город Москва

Исследовательский дух погнал нас вглубь столицы. Мимо МКАДа погнал - прямо к Ленинградскому вокзалу. Никаких поездов на Питер в 3:30 ночи там уже не оказалось, а ближайший ожидался в 10:30 утра.

- Наверно транзитные поезда на другие вокзалы приходят.

Но что-либо выяснить в ночной Москве, а тем более уехать бесплатно от вокзалов мы не смогли.

Мы не смогли даже выйти на Садовое кольцо. Сведения очумевших прохожих отличались противоречивостью. Водительша утреннего трамвая вообще не знала о существовании оного, и в итоге мы окончательно заблудились. (Потом дома, глядя на карту Москвы, я долго смеялся над нашими блужданиями).

Спасло метро. Доехали до станции "Речной вокзал". Вышли на трассу, и началось.

Москва - Питер

Бомбилы подъезжали каждые 30 с. Маришка плюнула на всё и углубилась в книжку.

Наконец нас подкинули до развилки на Шереметьево, потом до Клина. В Клину мы наконец поужинали, оно же позавтракали (было 8:30 утра).

Но уехать не получалось. Когда оптимизм начал было уже покидать нас, мой меткий взгляд выцепил из пространства остановившегося "Москвича". В него-то мы успешно и напросились и высадились уже где-то за Тверью.

А на Тверской объездной обнаружилась дюжина таких же как мы ненормальных, но в жёлтых "халатах" и изнывающих от жары...

Позади была бессонная ночь, впереди - жара. Машины не стопились, надо было что-то предпринимать.

Сначала купил в близдорожной чаёвне стакан чая и стал стопить с ним. Водителям сие понравилось, но никто всё равно не остановил.

Спросили у местных, что нас ждёт впереди по трассе. Оказалось - крупный населённый пункт Медное и объездная вокруг него. Пошли по трассе. По дороге Марина при помощи психотехник напоминала моим телесам состояния былых удач.

Перед Медным оказалась удачная позиция. Раскидали пугающие дорожные знаки и учинили целое шоу в вставанием на колени и воздеванием распростёртых рук к небесам (о, аллах!!!).

Водителям и это понравилось, и у них на нас началась реакция. И вскоре затормозил ухмыляющийся дальнобой.

- В сторону Питера подбросите?!!
- О, господи, - сказал водитель, - ну залезайте.

И мы поехали, не очень спешно, но с комфортом.

На одной из остановок вскрыли консерву с кашей и стали есть. Потом поехали, машину дёрнуло на колдобине. Содержимое консервы взлетело и покинуло оную. Но вскоре водитель снова остановился и купил нам груш. Так и ехали и к 9 вечера 11 июля 2002 года доехали...

Эпилог

В итоге: а что это было? Прежде всего, это был отдых. Кто как отдыхает, а мы отдохнули вот так.

Было много новых впечатлений и эмоций. Мы расслаблялись, когда хотели, и нас никто не гнал. И был адреналин.

У нас действительно гармонично вышло: мы, когда хотели, тогда и двигались дальше.

Мы и тратить себе позволяли без счёта, потому что отвели на отдых весьма значительную сумму.

Мы узнали ещё немножко о стране. Наш дух путешественников окреп ещё более. Мы обрели ещё одну возможность выбора.

Мы остались довольны.
Спасибо всем!!!

Мы.

Санкт-Петербург, Россия.
Лето 2002

Наверх


kovalery@yandex.ru