Главная  Словеса  Фотки  Клипы Услуги Ссылки

Стихи

Путешествие в Индию

01. Старт. Дели - Гоа.

Аэропорт Пулково. 11.11.2011. Мы встречаемся здесь вчетвером и вылетаем в Индию, Дели Туркменскими авиалиниями. Но сначала я встречаю своего бывшего работодателя, который желает мне счастливого пути. Ну вот и Дели, раннее утро. Позади бессонная ночь. Дели оглушает. Смог, плотное движение, сигналы автомобилей, крики рикш и людская карусель.

Мы прибыли на Мэйн базар, сняли номер в отеле и отправились на жд вокзал New Delhi покупать билет на Гоа. Билетов на Гоа не оказалось, но мы взяли билет до Мумбая, чтобы уже из Мумбая добраться до Гоа скорее всего автобусами.

Наш поезд в 6 вечера. Чуть отдохнув, мы отправляемся на жд вокзал уже с вещами.

Дели продолжает оглушать. Леныч смеётся. Славик говорит, что мол на Гоа будет вознаграждение и отходняк. Итак, на вокзале вонь человеческих испражнений.

В поезде народ сидит в проходах и свешивается отовсюду.

Но мы каким-то образом всё равно едем, спим, едим и пьём Масала чай.

Ночью у какой-то индуски украли сумки. И ещё полдня она в прострации бродила по вагонам. Леныч пошла её успокаивать.

Подъезжаем к Мумбаю. Из окна трущобы и снова вонь. Да что ж такое!...

И вот Мумбай. Взяли Prepaid taxi. Везёт сикх в чалме и с кинжалом за поясом. Нам нужно место, откуда мы должны уехать автобусом на Гоа. Но сикх этого места не знает и спрашивает у других водил. В самый кульминационный момент в стекло машины врезается мячик от крикета.

"Вот дураки!" - слышим мы из уст сикха, сказанное по-русски. В машине повисает изумлённая пауза… Наконец, мы добираемся куда надо.

Центр Мумбая красив. Вечереет, включается подсветка. Но у нас на Мумбай нет времени. Впереди автобус sleeper class. В автобусе наконец-то изолированное от индусов пространство и возможности расслабиться. И снова утро, такси, Арамболь. И вот он наш guest house, море, ресторан и завтрак с видом на море…

02. Арамболь, Египетские пирамиды.

Сидим втроём в ресторанчике на пляже. Я, Славик, Наташа. Леныч уехала в Кералу обучаться. Разговор обернулся таким образом, что Наташа заявила, что Египетские пирамиды построили русские. Меня это включило и завело, как всегда бывает, когда дело пахнет интеллектуальным боем. Я попросил её аргументировать свою позицию. Аргументировать она не смогла, но в итоге сослалась на некого автора. Я спросил, почему она ему доверяет, ведь то, что он написал может быть полным бредом…

Славик в это время сидел и хлопал глазами…

В итоге пришлось пойти прогуляться, чтобы себя успокоить.

03. Арамболь, Нежелание интернета

Вот уже неделя, как мы оттягиваемся на Гоа. Здесь настолько другая жизнь, что нет никакого желания вылезать во внешний мир. Но всё же делаю над собой усилие и иду в интернет-кафе. Надо же всё-таки отписаться родным и сообщить, что всё хорошо. А также запостить запись во блог. Я же обещал себе вести блог…

04. Арамболь. Жизнь на байке.

Оказывается без байков здесь никуда. Можно, конечно, сидеть на одном месте. Но если хочется движухи, без них никак.

Ощущение желания и небольшого страха. Сажусь на байк впервые. И с первого раза сбиваю хозяйское ведро. Но день тренировок даёт результат, и я уже чувствую себя уверенно.

И вот уже с Натальей за спиной едем в Анджуну на маркет. По дороге нас чуть не сбивает корова. А дело было так. Стоит, значит, корова посреди дороги в сумнумбулическом состоянии. Мы её медленно объезжаем. И тут корова совершает прыжок… Электроток, что ли, прошёл у неё по ногам?.. Чуть-чуть не достала.

05. Арамболь. Сансет пати.

А вечерами народ вылезает на пляж наблюдать закат. Кто крутит бои, кто играет на барабанах, кто продаёт хэндмайд. Кроме барабанов подключаются всякие разные инструменты и получается этно-концерт. После пати выбираем какой-нить ресторан и пробуем очередные экзотические блюда.

06. Еду в Хампи

Всё завертелось стремительно: ещё вчера мы сидели с Ленычем за картой и обсуждали, куда в Индии можно скататься. И вот сегодня уже нашёлся попутчик, и я еду с ним в Хампи…

Автобус от Мапсы (город на Севере Гоа) до Хампи стоил 800 рупий, был со спальными местами и ехал ночью. Ещё в Арамболе я задружился с мужиком из Белорусии, который тоже собирался в Хампи. И мы поехали. А уже в Мапсе мы встретились с двумя девчонками, направлявшимися туда же. Так наша компания удвоилась. И это оказалось к тому же и экономически целесообразным, потому как, едучи вчетвером, дешевле получаются рикши, такси и номера в отелях.

Утром приехали в Хампи и сразу же сняли двухместный номер и заселились в него вчетвером. По такому случаю нам даже предоставили дополнительный матрас.

По утрам, кстати, окна номера атаковывались обезьянами, пытавшимися сквозь решётки утащить что-нибудь с подоконника. Атаки успешно были отбиты, но впредь на подоконниках мы ничего не оставляли.

Хампи - это крутое место. Ощущаешь это шкурой. От него исходит мощь, спокойствие и благородство. Судя по огромным камням и тому, что многие постройки сделаны из больших кусков гранита, здесь приложила руку весьма развитая цивилизация.

Хампи - это целая археологическая территория в 25 кв. км. И за 2 дня мы обошли максимум треть объектов. Это и храмы и слоновники и пирамиды и бог знает что. На второй день скатались на каньон реки, где тоже очень красиво. Ну а современный жилой Хампи - это деревня простейших построек, правда в ней нашлись интернет и money-cash, коими я и воспользовался.

Насколько я понял, в Индии много туристических и транспортных компаний. Но рынок жёстко поделен, и в твоём отеле будут рекомендовать только свои транспортные компании.

Их Хампи мы предполагали ехать в Ауранабад, чтобы посмотреть тамошние пещерные храмы Эллора и Аджанта. Это на север от Хампи к востоку от Мумбая.

И в нашем отеле предложили ехать автобусом с пересадкой в Хайдерабаде. Хайдерабад - крупный город, т.е. своего рода хаб. Автобусы едут ночью. Поэтому ночь до Хайдерабада, день в нём и ночь до Ауранабада показались оправданными, но всё равно какими-то подозрительными.

07. Хайдерабад.

Приехали в Хайдерабад ранним утром и сняли номер, чтобы отоспаться. Но днём выяснилось, что наш вечерний автобус отменён и есть вариант только на следующий день ехать поездом. После долгих выяснений согласились на этомт вариант. Переговоры пришлось вести мне на английском по телефону с нашим отелем в Хампи, который и организовал все наши перемещения. Пришлось лишний день провести в Хайдерабаде.

Мы его потратили на осмотр достопримечательностей. В частности, посетили крепость Голконда. Она хоть и средневековая, но очевидно, что многие камни для её сооружения использовались от ранее разрушенных построек, которые здесь были до неё. А также долго зависали в местном университете в интернете.

Уезжал я из Хайдерабада с облегчением, потому как крупный город утомляет. Путешествия по Индии продолжались. И на удивление в нашем вагоне класса SL народу оказалось мало, и потому поездка до Ауранабада оказалась довольно комфортной.

08. Аджанта и Эллора

В Ауранабаде всё повторилось: рикша - отель - двухместный номер с дополнительной кроватью. Чуть поспали и поехали в Аджанту. А на следующий день в Эллору. Это круто. В каждом из комплексов порядка 30 пещер. Или, лучше сказать, залов. Многие из них идентичны, но есть и уникальные.

Я так понял, что породы там мягкие, поэтому выдолбить эти залы не должно составить особых трудов. Ну и вот результат. Прошло много веков, а они всё также целёхонькие…

После Эллоры нас ждал автобус на Гоа. В нём был просмотрен фильм на Хинди, в котором тем не менее многие слова произносились по английски…. И поэтому в целом он был даже понят. Забавный опыт. И следующим утром нас ждал Гоа, Арамболь, океан…

09. Вернулся в Арамболь

Первое декабря. Целую неделю меня не было в Арамболе. За спиной как ещё одна жизнь. А здесь все разъехались. Леным уехала возить коммерческие группы, Наталья - на Родину. А Славик большую часть времени проводит в номере, слушая ведические лекции. Гуляю по Арамболю в поисках новых знакомств.

10. Арамболь. Беседы со Славиком

Встречаемся за завтраком. Приятно выпить ласси и съесть омлет где-нибудь с видом на море. И пообщаться. Разговор сворачивает на тему ведической традиции, потому как и у него и у меня есть к ней интерес.

Он чётко встал на путь традиции, я - пытаюсь совместить различные источники. На эту тему и предмет дискуссии. Славик в итоге говорит, что надо просто верить. Но эта аргументация меня не устраивает. Для интеллекта это вызов. Я спрашиваю, во что верить? В Аллаха, в Иисуса, в Будду, в Шиву, в кого?

Он говорит, что надо найти свой путь сердцем. Я говорю, что выбор сердца не исключает пути познания. Разговоры были сложными и оставили много тем для размышления.

11. На байках на парадайз-бич.

Парадайз-бич - это дикий пляж к северу от Гоа в штате Махараштра. Там же рядом португальский форт. Берём девчонок, с которыми я ездил в Хампи и вмсте со Славиком катим туда. Хороший способ сменить обстановку и отдохнуть от суеты Арамболя. К тому же там такая пихтовая роща, что напоминает пейзажи Финского залива на Карельском перешейке. А значит напоминает Родину, причём в Августе. Ностальгирую уже что ли?

12. Арамболь. Пора работать.

Середина декабря. Вот уже месяц как мы в Индии. Наконец я решаю, что пришло время работать, так как организм требует действия. Работать, через интернет - рерайтинг, статьи для сайтов, вёрстка, продвижение… Когда-то я всем этим плотно занимался… Постоянный выход в интернет обеспечиваю покупкой интернет модема от МТС. Скорость местами приличная, но бывает что и отсутствует напрочь…

13. Арамболь. Шоу Дживы и Джоти

Из очередной поездки вернулась Леныч и жизнь снова завертелась. Мы идём на Шоу Дживы и Джоти и йога-центр Миши и Зары. Джоти в качестве музыканта зануден, в качестве иллюзиониста прекрасен. Джива просто прекрасна )). И танцует как птица…

14. Арамболь. Прибытие Насти.

Конец декабря. В нашей компании пополнение. Приехала Настя и всех взбодрила. Только теперь наша жизнь стала напоминать мне серии из мультсериала "Магазинчик Бо". Наверно потому, что мы постоянно его смотрим, разговариваем о кино, и играем в 1000. И вытворяем некоторые иные вещи…

Из гуеста меж тем стало страшно высовываться. Ибо Арамболь под Рождество и НГ переполнился так, что стал вываливаться наружу. В гуесте тоже постоянные пати: толпы итальянцев, долбящих гашиш. На НГ после 12 шлялись по пальмовой роще…

15. Арамболь. Убытие Славика.

Славик собрался в своё путешествие года. Он едет один к своему гуру, чтобы получить наставления на год… Арамболь психологически пустеет, потому что я тоже понимаю, что время сваливать…

16. Арамболь. Маха-мантра в Сказке.

Настя активно ходит по местам своих прошлых пребываний в Арамболе. Заглянули в йога-центр Skaska, где в русскоязычной компании у костра из пальмовых веток попели мантры. Особо в этот вечер удалась маха-мантра.

17. Арамболь. Разбиваю нетбук.

Нетбук грохается со стола, при этом разбивается дисплей. Ситуация выглядит критической, потому как как жить, без компа уже не представляю. Конечно, уже 15 лет с ним в обнимку. Как-то надо чинится. Еду в Мапсу и отдаю его в ремонт. Обещали починить через неделю. Тем временем снова шляюсь по Арамболю, оценивая ранее не увиденные его нюансы.

На самом деле ситуация выглядит критической и потому, что абсолютно наелся работой. Денег рерайтинг особых не приносит, а вот времени занимает много…

18. Арамболь. Холода, Леныч и Чаванпраш.

Январь, разгар зимы. Из России доносятся вопли и небывалых морозах. Здесь же мне всё напоминает Август. Однако вечерами очень сильно холодает, и я простужаюсь. Голос практически исчез, издаю что-то очень низкое сексуальное и с хрипотцой. Среди девочек пошло волнение.

Однако вновь вернувшаяся Леным берёт себя в руки и выписывает мне Чаванпраш. Это очень вкусная штука на основе мёда, которую я и ем, запивая молоком. Штука очень вкусная. И от него ли или просто так через недельку горло снова в норме.

Меж тем из России нахлынул десант друзей и у нас снова пошла движуха. Присоединяются и другие русскоязычные граждане, и тусовка переваливает за 10 человек. Чтобы её объединить, начинаем играть в Крокодила.

19. Арамболь. Подсчёт денег и новые выводы

С учётом того, что работа не пошла, я вынужден заняться подсчётом своих финансов и поиском новых источников заработка. Весь расклад указывает на то, что мне обязательно нужно жить с кем-то, чтобы делить стоимость комнаты.

Этим кем-то оказывается Индеец, прибывший к нам во второй половине января с бескрайних заснеженных просторов России. Свободных комнат рядом нет по определению, и Индеец прописывается ко мне.

В первую же ночь возникают сложности, вызванные невообразимым по громкости индейским храпом. Втыкаю в уши вату и кое-как засыпаю. Утром индеец получил возможность надо мной поугорать.

Утром за завтраком проблема стала достоянием общественности, и поугорали все. Однако вечером я был очень тронут, когда Маша подарила мне бируши. С ними действительно всё уладилось, и индейский богатырский храп спать уже больше не мешал.

20. Арамболь. Гении "Крокодила"

Это фантастика, как они понимают друг друга на ассоциаицях, это какой-то другой стиль мышления. Это не "Крокодил", а шедевр.

Славик пародирует всё и вся, Индеец играет блюзы, Настя - мантры, Леныч проводит сеансы тайского массажа, бильярдный стол уже устал от нас, а вечером они фонтанируют ассоциациями.

21. Арамболь. Большие сборы.

Первой укатила Машка в Гокарну, мотивируя тем, что там дешевле, тише и круче. Остальной народ улетает в Таиланд, включая Славика, который изначально туда не планировал. Впрочем, торчать в Арамболе столько времени уже невыносимо и я тоже еду в Гокарну.

22. Гокарна. Кудли-бич и ночь у костра

11 февраля через 3 месяца после прибытия в Индию я совершаю перемещение из Арамболя в Гокарну на местных автобусах и локальных поездах. Вечером меня встретила Маша, которая уже сняла для меня хатс, потому как бродить вечером в поисках хатса может оказаться не самым приятным занятием.

Я кидаю в него вещи и ещё полночи мы сидим у хиппи костра слушаю всевозможные интернациональные песни…

23. Гокарна. Попадание в йога-центр Намасте.

Намасте мне опять показала Маша. И у меня возникает идея утроиться к ним на работу на кухню. Что довольно благополучно и свершается.

Этот йога-центр содержится русскими, в нём есть домики, хатсы и несколько тренинговых площадок. При центре живёт также индус брамин, который также ведёт классы по йоге, изучение мантр. Проводит он также пуджи.

А вечерами проводятся лекции по Аюрведе, ведической астрологии, можно посмотреть фильмы.

Центр находится на горе между Гокарной и Кудли-бич, ближе к Кудли.

24. Гокарна. Группа из Нижнего Новгорода.

Приехала группа из Нижнего Новгорода заниматься йогой. Потрясающие ребята. Оказывается, в России есть позитивные, дружелюбные и открытые люди! ))

Очень приятно повтыкали с ними ночью на Кудли на скалах под Луной…

25. Индийская кухня.

Индийская кухня острая. Но для европейцев индусы готовят менее остро. Поэтому в Арамболе и на Кудли-бич вполне можно кушать. Но в самой Гокарне есть было невозможно.

26. Гокарна, Шиваратри

В конце февраля в Гокарне состоялся праздник, посвящённый Шиве - Шиваратри. Днём таскали колесницу. Жара, зной, безумие. Спаслись тем, что спрятались в Джус центре и слопали там несколько порций мороженного…

27. Гокарна. Подвожу итоги и собираюсь домой.

Начало марта. Вот уже месяц я отпахал в Гокарне помощником повара. И довольно подустал. Потому как было у меня всего несколько выходных… Всё же удалось походить на йогу, на пуджи (воспевание Шивы), на мантры.... В Гокарне стало жарко. Народ с Кудли-бич начал потихоньку сваливать на Север в сторону Гималаев. Одной из первых в очередное путешествие потянулась Маша с новой подругой. В последний день удалось переговорить со многими ребятами, кто также долго жил в Намасте. Многие тоже в скором времени собираются сняться с места. Но мне всё-таки пока что Индии хватило. И я еду домой. В Дели мы должны встретиться со Славиком, который должен вернуться из Таиланда. И вот это для меня самая главная загадка: вернётся или нет?

28. Дели. Встреча со Славиком и улёт на Родину.

И вот я в Дели вспоминаю те места, по которым мы перемещались в первый наш день в Индии. Здесь значительно прохладней, чем в Гокарне. И главная моя задача - добраться до офиса Туркменских авиалиний, чтобы подтвердить своё намерение лететь, что я и сделал. Тем временем из аэропорта позвонил Славик, куда он прибыл из Таиланда, и я еду в аэропорт, чтобы улететь на всё ещё заснеженную Родину. Я по ней соскучился и получаю запредельный драйв от того, что возвращаюсь.

29. Питер

А настроение моё всё такое же приподнятое, хотя погоду в Питере (а шёл мокрый снег) можно расценить как хлам… ))